Четверг, 21.09.2017, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Отечество нам - УПИ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители
счетчик посещений
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Вопросы образования

Новая программа развития образования

Правительство России утвердило внесённую ранее Минэкономиразвития федеральную целевую программу развития образования на 2016 — 2020 годы. Новая программа предусматривает проектно-целевой подход в реализации в отличие от классического программно-целевого подхода ФЦП развития образования на 2011−2015 годы.

Как отмечается в постановлении кабмина, программа направлена на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного, социально ориентированного развития России. К основным задачам Программы относятся создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи.

Анатолий Вассерман Поскольку я человек холостой и бездетный, то могу судить о современном школьном образовании только по публикациям и отзывам. И они не вызывают у меня ничего похожего на радость или хотя бы уважение. На мой взгляд, наше образование сейчас стремительно меняется к худшему. Меняется потому, что также как и здравоохранение, объявлено частью сферы обслуживания. Между тем, поскольку человек – неотъемлемая часть любого хозяйствования, то человек – главное средство любого производства, а потому и образование, и здравоохранение должны рассматриваться как то, что в советское время именовалось группа «А» - производство средств производства. Если подходить к этим двум сферам деятельности с точки зрения производства, а не просто зарабатывания денег любой ценой, тогда становится понятно, что все нынешние реформы разрушительны.

С точки зрения производства необходимо, например, охватывать глубоким образованием максимальный ресурс, чтобы добиться использования всех, кто может сделать хоть что-то полезное. Каждому ученику должно быть предоставлено максимально широкое и цельное представление об окружающей действительности. А это возможно на основе преподавания максимально общих закономерностей, тогда как сейчас преподавание по сути сосредоточено на запоминании отдельных фактов безо всякого понимания связи между ними.

Лучшее, что можно сделать с современным средним и высшим образованием– отменить все реформы, произведённые с середины 70-х годов, когда мы начали некритично воспринимать западные образцы, исходящие из логики сферы обслуживания. И вернуться к тому формату образования, который зародился в середине XIX века в нескольких германских государствах, а до совершенства доведен в середине ХХ века в Советском Союзе. И уже от этой основы, выстроенной в рамках производственной логики и дальше развивать образование с учётом всего накопленного опыта.
 
Завтра. 28 мая 2015 г.
Категория: Вопросы образования | Добавил: ИСамочеляев (29.05.2015)
Просмотров: 79 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Аудио
Новости
Видео

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz