Четверг, 21.09.2017, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Отечество нам - УПИ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители
счетчик посещений
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Вопросы образования

Образование по Екатерине II
 
Чем Смольный институт благородных девиц отличался от других учебных заведений Российской империи?
 
В 1764 году специальным указом Екатерины II в Санкт-Петербурге создано Воспитательное общество благородных девиц, которое позже стало называться Смольный институт благородных девиц. Цель этого учебного заведения, как говорилось в указе, "дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества".
 
Вопросами женского воспитания и образования Екатерина занялась сразу же после вступления на российский престол. Она дала распоряжение российским дипломатам в европейских странах информировать ее обо всех лучших женских воспитательных учреждениях. Однако русскую императрицу полностью не устроил ни один образец. Тогда и появился проект совершенно нового учебного заведения, подобного которому еще не было нигде.
 
Смольный институт стал закрытым учебным заведением для девушек из дворянских семей. Зачислялись туда девочки шести лет, выпускались восемнадцатилетние девушки. Закрытость Смольного была главным условием и главной идеей. Все выглядело действительно идеально: юные девушки, полностью изолированые от влияния среды, семьи, улицы, за 12 лет обучения и воспитания становятся взрослыми женщинами, свободными от пороков. Став матерями, выпускницы Смольного института воспитывают детей такими же, дети же передают все накопленное от матерей следующему поколению, и постепенно все члены общества станут добропорядочными людьми.
 
Условия пребывания в институте были строго регламентированы. Его закрытость контролировалась в первую очередь: родители могли посещать девочек только в определенные дни и только с разрешения руководства. В 1764 году в Воспитательное общество благородных девиц впервые приняли 60 девочек 5-6 лет. Обучение по возрастным группам: вначале, когда обучение длилось 12 лет, было четыре возраста, потом, когда срок обучения уменьшился до 9 лет, стало три возраста. Девочки каждой группы носили платья определенного цвета: самые младшие - кофейного цвета, поэтому их часто называли "кофейницами", 8-10 лет - голубые или синие, 11-13 лет - серые, старшие девочки ходили в белых платьях. Довольно строгим был и распорядок дня: подъем в 6 утра, уроки, потом немного времени для гуляния под присмотром приставленной для этого дамы.
 
Девочек учили чтению, правописанию, языкам, основам математики, физики, химии. Кроме общеобразовательных предметов, нужно было научиться и всему, что должны уметь добродетельные матери: шитью, вязанию, танцам, музыке, светскому обхождению. Императрица постоянно держала в поле своего зрения все, что касалось Смольного института. Через несколько лет после его основания она писала Вольтеру: "Эти девицы… превзошли наши ожидания; мы воспитываем их так, чтобы они могли украсить семейства, в которые вступят, мы не хотим их сделать ни жеманными, ни кокетками, но любезными и способными воспитать своих собственных детей и иметь попечение о своем доме".
 
Сергей Вострецов. Голос России.  18.04.2012.
Категория: Вопросы образования | Добавил: ИСамочеляев (20.04.2012)
Просмотров: 269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Аудио
Новости
Видео

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz