Понедельник, 20.11.2017, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Отечество нам - УПИ!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посетители
счетчик посещений
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Вопросы образования

УРОК ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
  Процесс обучения  профессиональным дисциплинам  в нынешних профессиональных технических учебных заведениях становится мучительно сложным.   Действительно, читать лекцию или  рассказывать студентам  о тайнах профессии, которую они для себя выбрали,  и основам  которой  они сейчас с помощью меня учатся,  но  по которой они никогда не будут работать, страшно трудно.   Трудно и для меня, и для них самих.

  Но они уже прекрасно усвоили самую главную суть нынешних учебных процессов  -  это посещение учебных занятий.  Ибо,  если ты посещаешь занятия, то в любом случае оценка «удовлетворительно» у тебя будет.  Как бы ни сопротивлялся  проклятый «препод», но руководство колледжа заставит  его  поставить  студенту, если он посещал занятия,  вожделенное «удовлетворительно».

  Поставит потому, что отчислять студентов по каким-либо причинам руководство  учебного заведения не имеет права. Сколько поступило на первый курс, столько колледж и должен выпустить. Иначе этому  учебному заведению снижается   финансирование.

  Все эти проблемы нынешних учебных заведений студенты знают не хуже преподавателей и потому ведут себя на занятиях соответствующим образом.

  И вот  однажды  во время своего такого преподавания в одном техническом колледже города,  я вхожу  после большого перерыва в аудиторию технических дисциплин, где уже сидит одна  группа ТМ или « технология машиностроения» третьего курса

  На занятиях  студенты чаще всего  через мобильники и планшетники занимаются  своими личными делами, а я, преподаватель, читаю им лекции. Читаю и чувствую себя идиотом из идиотов.

  Я вошел в аудиторию и  поздоровался  со студентами.  Меньшая часть студентов встала, а большая часть осталась сидеть, как ни в чем не бывало. Я положил на стол свою папку с бумагами, повернулся к студентам и полушутливо, полусерьезно сказал:
  -- А ну-ка давайте отрывайте свои задницы от стульев, а не то геморрой себе заработаете от  такого непосильного своего сидения.

  Сидящие студенты, демонстративно кряхтя и охая,  поднялись со стульев. Поднялись все, кроме одного, сидящего  за последним столом  в крайнем правом ряду аудитории.

  Это  был длинный, крепкий физически парень, с выбритой наголо головой, с  проколотой нижней  губой и громадной серьгой в ухе. Он был сыном каких-то местный рыночных торговцев, вел себя на занятиях всегда безобразнейшим образом,. Но у меня пока что нет.

  Фамилия его была Сергеев, а звать Павел.  Я его спрашиваю:

           -- Что, Павел, не получается встать? Может, помочь?

            Он демонстративно развалился на стуле и насмешливо глядя мне в лицо,  протянул:

          -- Да не-е-е, силенка у меня есть! Пока не жалуюсь!

         -- Ну, раз не жалуешься, тогда вставай!

         -- А мне не охота! – и он широко улыбнулся, продолжая вызывающе  глядеть на меня.

   Я понял, что начинается спектакль. И если я его проиграю, то мне в этой группе  вести занятия  будет  очень даже непросто! Да и вообще, о моем преподавательском авторитете, в колледже можно будет забыть намертво.

 Для начала я демонстративно пренебрежительно  махнул на него рукой и  намеренно насмешливо проговорил:

  -- Ну, если тебе так уж сложно встать, чтобы поприветствовать любимого преподавателя – сиди!  Что уж с тобой сделаешь! Мне, честно говоря, до лампочки, есть ты в аудитории или же тебя нет.  Будешь тогда  у меня итальянским забастовщиком.

  Он удивленно вскинул брови:

   --  Ладно, забастовщик - понятно. А почему итальянский?

  Я деланно вздохнул и театрально развел руками:

   -- Книжки, Павел, читать надо.  Книжки. Тогда ты  будешь знать, что такое просто «забастовка» и что такое «итальянская забастовка.  Вот ты сидишь  у меняя в  аудитории,  но ничего не делаешь.  Значит, ты бастуешь.  Но бастуешь уже по итальянски.  На своем рабочем месте.  Понятно? Если бы ты бастовал по русски, то ты бы просто встал и ушел из аудитории

   Он слушал меня очень внимательно. Как и остальные студенты. Боже! Какой же мизернейший уровень знаний у них об окружающем их мире. Интеллект развития почти что нулевой!  Одни  физиологические инстинкты!

  Я разрешил студентам сесть. А сам вызвал старосту группы и двух студентом и послал их в библиотеку за учебниками, чтобы дать им задание. Пусть сидят и пишут. А я тогда своими преподавательскими делами займусь. Надо будет пописать кое что.

   Принесенные учебники я велел раздать по столам, написал на доске  ряд вопросов   и сказал им, в каких   главах   можно  будет найти на них ответы. Написал, хотя прекрасно знал,  что они  вообще ничего не будут делать, а будут заниматься своими делами по мобильникам и планшетникам.

   Я сел за свой стол и начал заниматься своими делами. И тут я услышал песню, которую в полголоса кто-то пел из студентов. Песня была какая-то молодежная в стиле «рэп». Я посмотрел и увидел, что поет ее Павел. Он лег на два  сдвинутых стула, что стояли около учебного стола, закинул за голову руки и балдел себе на здоровье. Но краем глаз следил за мной, ожидая моей реакции.

  Я встал со стола и неторопливо, внешне сверх спокойно, подошел к нему. Он лежал и смотрел на меня снизу, по прежнему напевая песню. Я поманил его пальцем:

            -- Ну-ка приподнимись немножко.

             Он сел и глянул на меня:

             -- Я вас слушаю.

               Я  показал ему рукой на входную дверь в кабинет:

            -- Вон дверь в кабинет, видишь?  Подойди, пожалуйста, к ней и закрой ее с  наружной  стороны.

  Он ухмыльнулся и  покачал головой:

            -- А я не хочу.

            -- Мало ли чего  ты не хочешь, - пожал плечами  я, - в этой аудитории командую я,  а не кто-то другой. Поэтому я тебя прошу выйти из аудитории и не мешать мне.  Учти – очень прошу!

            -- А я вот возьму и не пойду! – рассмеялся он. – И что ты мне тогда сделаешь?

  Он намеренно перешел со мной  на ты. И насмешливо смотрел на меня. Причем смотрел, сидя, но смотрел на меня еще и свысока. Я понял, что он идет на обострение.

   И я смотрел  на этого современного великовозрастного балбеса, которого силком заставляют получить диплом специалиста  и  не представляю, что мне сейчас  с ним делать и как себя с ним вести.

  Подчеркиваю, что парень он был крупный и  у него, у сидящего, голова  была  на уровне моей груди. Причем, подбородок у него был выразительный. Этакий подбородок современного «мачо»,  почти квадратный  с ямочкой посередине и выпячивался вперед. Подбородок  решительного человек, любящего повелевать и властвовать над людьми.

   И у меня вдруг мелькнула дичайшая по педагогическим  понятиям  мысль.  Дичайшая, но очень действенная в подобных ситуациях. И не успела она мелькнуть, как правая моя  кисть мгновенно сжалась в кулак, рука  без замаха дернулась вперед и  кулак плотно приложился  к ямочке на подбородке Павла. Удар оказался хорошим. Настоящий апперкот!

  Тело его сразу же обмякло, глаза закатились и он грудью  завалился на стол. Сразу  признаюсь -  в юношестве я активно увлекался  боксом и школу закончил кандидатом в мастера. Потом, правда,  я боксом уже не занимался, но боксерская моя выучка  много раз  выручала меня  в критических жизненных ситуациях. Так и сейчас.

   Самое поразительное, что никто из студентов в аудитории ничего не заметил и ничего не понял. Тот факт, что Павел демонстративно улегся грудью на стол, никого не удивило, потому что он часто так    публично демонстрировал свое  полное  пренебрежение   к  учебным процессам   на занятиях  у различных преподавателей. Да   и ко всему  окружающему его в колледже миру.

  Очухался Павел минут этак через пять. Я даже забеспокоился – что это он  так долго  в «отключке»?  Он поднял голову, очумело посмотрел вокруг, тряхнул несколько раз головой, пытаясь сообразить, что и как, затем замер в недвижности и просидел так до самого конца занятий.

  Больше на занятиях у меня он мне не досаждал. Хотя я не раз ловил на себе его ненавистный взгляд. И я понимал, что такого унижения для себя он не забудет никогда. И обязательно отомстит. Во всяком случае, попытается. Обязательно попытается.  Ведь  я отлично   понимал, что Павел не может не попробовать  мне отомстить.  Обязательно попробует!   Такие люди, как он, привыкшие властвовать и повелевать, не примириться с собственным поражением. Они будут считать его случайным.   И обязательно попробуют себя реабилитировать. Хотя бы в собственных глазах.

  А дело шло к осени и вечера стали темнеть. А у меня были в колледже еще и вечерники. И занятия вечерников заканчивались в девятом часу. Надо было принимать меры к собственной защите. Ведь случаев нападения  студентов и учащихся школ на преподавателей и учителей в стране  все множились и множились. И очень часто с трагическими исходами.

  И здесь я получил приличные деньги за один свой  «калым», за кандидатскую диссертацию для одного нынешнего  бизнесмена. Дома мы с женой обсудили мое положение и жена предложила мне купить травматический пистолет для защиты. Я немного «посопротивлялся» из  элементарного чувства уязвленного мужского самолюбия, но потом согласился. И очень скоро выяснилось, что не зря согласился.

  Пистолет я купил и стал  носить его с собой постоянно  во внутреннем  боковом кармане пиджака. И как-то вечером я возвращался с занятий. А колледж располагался на окраине города и выход на центральную улицу шел через большой сквер. На входе в сквер дорогу мне перегородила группа ребят человек, наверное, в десять. Не меньше. И я понял, что они встречают меня.

  Кто-то сказал из них:
 -- Ну, что «препод», здравствуй!

  Я достал пистолет, передернул затвор,  поднял его вверх и выстрелил в воздух.  Затем, держа пистолет у своей груди, я направил его на ребят и пошел вперед. Они расступились и пропустили меня.

  Был ли с ними Павел или нет, я не заметил. Но больше он на моих занятиях не присутствовал. А потом я узнал, что он перевелся в другую группу колледжа.  В группу менеджеров. Перевелся на третьем курсе, в середине учебного года. Перевелся  с технического курса на гуманитарный. Вообще-то, так  не бывает. Точнее, так не должно быть. Но сейчас в стране демократов все можно и  все возможно.  Если у тебя есть деньги. А деньги у родителей Павла были. Значит, он – хозяин своей жизни. Да и не только своей.

  Жизнь человека  на нашей скорбной земле является извечной ареной борьбы сил зла с силами добра в нашей душе,  черных сил со светлыми в нашем окружении.  Зло, не пресеченное в самом своем начале, растет,  множится и наглеет. А отсюда вывод   -  добро должно быть с кулаками.  И подставлять вторую щеку под  полученный удар – это логика раба, а не свободного человека. На удар надо отвечать ударом.  Обязательно!

P.S.  Для некоторых дамочек, мамаш  этих самых "сыночков", немножко добавлю. В декабре прошлого года, где-то в начале месяца, в этом самом колледже среди бела дня, после обеда, была зверски изнасилована группой подонков, ваших великовозрастных сыночков, молодая англичанка, только начавшая преподавать после окончания ВУЗа.  Они не просто ее насиловали, они еще снимали свои действия на мобильники, естественно, что не показывая на снимках свои лица!

  Снимки эти они этим же вечером сбросили в интернет под названием: "Сексуальные оргии нашей англичанки " И назвали ее фамилию. Девушка повесилась через пару дней. Потому что ее обвинили в совращении малолетних. Не помогла и справка из больницы, что она еще была девственницей. Мамочки этих сыночков такой вой подняли в защиту своих отпрысков, что просто жуть!

  И никого за это преступление не наказали! Хотя в колледже и в городе  все знали, кто это сделал. Да они и не скрывали ничего! Они героями себя чувствовали! И чувствуют до сих пор. А местная печать об этой трагедии не сказала ничего. Ведь она у нас в городе  демократическая.
 
Виталий Овчинников. Завтра.

         
Категория: Вопросы образования | Добавил: ИСамочеляев (16.07.2013)
Просмотров: 137 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Аудио
Новости
Видео

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz